Тогда, в первых сочинениях, школьники 5–6-х классов с детской непосредственностью делились с главами районов своими мечтами. Кто-то предлагал в срочном порядке вывести с территории районов промышленные предприятия, кто-то буквально требовал устроить во дворах современные детские и спортивные площадки, а кто-то просил увеличить детские пособия и пенсии.
Как видим, многое из того, о чем мечтали ребята, уже претворяется в жизнь. Возможно, интуиция подсказала школьникам первоочередные направления развития мегаполиса, а может, городские и районные власти прислушались к мнению юных москвичей и, вспомнив о том, что их устами глаголет истина, поспешили взять на вооружение высказанные предложения.
Как показали предыдущие «сочинения на заданную тему», молодежь волнует самый широкий круг вопросов: участники конкурса видели себя экологами, борцами с коррупцией, благоустроителями дворовых территорий.
В этом году Правительство Москвы предложило всем старшеклассникам столицы попробовать себя в роли руководителя района — не так давно в городе стартовал конкурс «Если бы я был главой управы». До 15 апреля отборочные туры пройдут в административных округах, а затем состоится городской этап конкурса.
Конкурс проводится в целях привлечения внимания учащейся молодежи к работе исполнительных органов государственной власти.
Кроме того, власти намерены познакомить молодое поколение с основными принципами организации и осуществления государственной деятельности, а также развить социальную активность молодежи.
В связи с этим управлениям образования и территориальным органам исполнительной власти поручено в срок с 1 февраля по 15 мая 2005 г. провести творческий конкурс, который будет проходить в три этапа — на районном, окружном и городском уровнях. Победителям будут вручаться дипломы трех степеней, благодарственные письма и ценные подарки. Оценивать творческие работы станут руководители и специалисты управ, директора школ, представители научных учреждений и творческих организаций, также к работе планируется привлечь специалистов муниципальных образований.
На первом этапе конкурса участники должны представить реферат на заявленную тему. На втором и третьем этапах для финалистов будут организованы интеллектуальные игры, результаты которых и определят победителя.
Работы на конкурс представляются в напечатанном виде объемом 5–7 печатных страниц. На титульном листе необходимо указать название темы, фамилию, имя, отчество участника конкурса, номер образовательного учреждения, домашний адрес и телефон; работа, как полагается, должна завершаться оглавлением. Наличие фотографий, чертежей и схем приветствуется.
Заключительный этап творческого конкурса и награждение победителей состоится в Московском городском университете управления при Правительстве Москвы.
Наш корр.